22-04-2019 10:22

Экскурсия в Мезень

Учащиеся 4 «а» класса весенние каникулы начали с познавательной выездной экскурсии в соседний Мезенский район. Во втором классе мы  побывали в деревне Лампожня. А на этот раз в самый центр района – в город Мезень.  Утром 25 марта отправились в дорогу. Дорога уже заметно подпортилась, поэтому до места назначения  ехали три часа. Чтобы не скучно было, играли в различные игры, разгадывали загадки, шутили. Наконец, показались дома, и все очень обрадовались. Первая экскурсия была в «Резиденцию Лисы-мещаночки»  Она располагается в старом  доме мезенского купца второй гильдии Петра Ефремовича Ружникова, построенном в 1881 году. Историко-культурный музей  открылся в 2017 году. Первый вопрос, который возник у нас « при чём тут лиса?». Оказывается, по исторической традиции лиса является символом города Мезени, его художественным брендом. На гербе города, утверждённом в 1780 году, изображена красная лисица на серебряном поле как символ пушного богатства края.          В экспозиции музея  представлен интерьер купеческого дома середины XIX столетия. Большинство предметов быта — подлинники. В доме купца Ружникова сохранились уникальные печи с лепниной, деревянные резные наличники на окнах. Как нам поведали хозяева музея - экспонаты собирали по крупицам. В доме есть столы, буфет, диваны, стулья, фортепиано, скрипка, шкаф с удивительными стёклами и многое другое.

На входе нас встретили «мещаночки»- Окулова Людмила Владимировна и Окулова Галина Владимировна, немного рассказали нам о музее, об истории города Мезени. В следующей комнате нас поджидала Лисафета Баяновна (Семёнова Елена Петровна). Она рассказала о предметах старинного быта горожан, об одежде, которую носили женщины того времени.  Здесь мы поиграли и сфотографировались на память. В гостиной на стене мы увидели много фотографий, фортепиано, скрипку и очень красивый  диван.

После экскурсии на столе нас ждал кофе с чёрным пряником. Раньше в Мезени очень любили пить кофе.  Желающим предложили чай вместо кофе. Пряник был очень вкусный!

Подкрепившись чуть-чуть, мы отправились в краеведческий музей. Там нас ждал экскурсовод Рыжков Александр Петрович. Экскурсия по музею была очень познавательная, интересная. Во дворе музея ребята  увидели  огромную лодку, занесённую снегом. Александр Петрович  пояснил, что это карбас, на нём ходили в море за рыбой.

Пообедав в кафе «Мираж», мы отправились на обзорную экскурсию в Мезенскую среднюю школу. Школа большая, новая, светлая. Очень всем понравилась. Конечно, у школы тоже сфотографировались на память. Через дорогу от школы находится детская площадка, мы и её не прошли мимо: покачались на качелях, накатались с горок, поиграли. Ну вот, программа поездки исчерпана. Пора домой. Сели в машины и отправились в обратную дорогу. Настроение у всех было отличное!  Вот выдержки из сочинений детей:

Родионов Артём: Сначала мы поехали на экскурсию в музей Лисафеты Баяновны. Говорят, что два брата купца, когда шли на охоту, увидели избушку, а в ней сидела лиса. Они взяли её, привели домой, покормили, и теперь Лисафета встречает всех с добротой и лаской.

Патракова Настя: Я узнала, что у Лисы-мещаночки были любимые уголки. Там лисичка со своими подруженьками училась шить на швейной машинке, вязать, вышивать.   Хахилева Марина: В школе было очень красиво. В этой школе есть даже музей. Экспонаты СССР. А еще я познакомилась с одной очень доброй и весёлой женщиной. Её зовут Анна Владимировна. Мы ходили с ней в магазин. Я купила мандаринов и яблок мезенских.  Ляпунов Дима: Я узнал, что в Мезени велись раскопки.

Киселёва Ксения: В музее мне запомнились сапоги водонепроницаемые. Вода по английски «water», и их прозвали «ватэры».

Ерёмина Лиза: После первой экскурсии мы отправились в краеведческий музей. Нам много рассказывали об истории города Мезени. Особенно мне понравился рассказ о моряках, которые выжили на острове в течение шести лет. У них с собой было только двенадцать патронов. После этой экскурсии мы посетили школу. Она очень большая, а спортзал поменьше, чем у нас. Мне понравилась экскурсия.                                                                                                                    Андреева Настя: …Потом мы пошли в кафе «Мираж» Там мы ели куриный суп, картошку с мясом и мороженое.

Максимова Юлиана: Когда мы поели, мы пошли смотреть мезенскую среднюю школу имени Александра Григорьевича Торцева. В школе 3 этажа. Для младших и старших школьников разные раздевалки. В Мезени мне очень понравилось!